Не «роботом» единым! В Тольятти собран первый Lada XRAY Cross с вариатором

В начале октября АВТОВАЗ начал полноценный выпуск кроссоверов Lada XRAY Cross (с нашим тест-драйвом этого автомобиля можно ознакомиться здесь), и вот уже готовит расширение гаммы силовых агрегатов. Напомним, что пока самый новый тольяттинский кроссовер оснащается безальтернативным 1,8-литровым вазовским мотором (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Вчера, как сообщает «Российская газета», на линии В0 главного конвейера АВТОВАЗа началась сборка версий Lada XRAY Cross с вариатором Jatco JF015E и 1,6-литровым двигателем Nissan HR16 (114 л.с.), хорошо знакомым россиянам по другим бюджетным моделям Альянса. Ставился этот двигатель и на хэтчбек Lada XRAY, но лишь в самом начале его производственного пути в 2015 году – впоследствии вазовцы от него отказались в пользу двигателей собственной разработки.

О том, что вариатор может появиться на Весте и Иксрее, на АВТОВАЗе говорили давно, но никто не называл точных сроков и не давал гарантий, что такие двухпедальные версии вообще увидят свет, – мол, рассматриваем разные варианты «автоматов», и не факт, что вариатору в итоге дадут зелёный свет. Судя по сообщению «РГ», зелёный свет всё-таки дан, причём японский вариатор не стали прилаживать к вазовским моторам, а просто взяли силовой агрегат Альянса в сборе – в сущности, точно такой же ставится на Renault Kaptur московской сборки.

Оперативный комментарий пресс-службы АВТОВАЗа по поводу тестовой сборки машин с вариатором нам получить не удалось. То есть пока факт пилотного выпуска можно трактовать как угодно: например, возможно, что новая модификация уже готова и через пару месяцев, после сертификации, поступит в продажу. Возможно также, что несколько экземпляров собрали для калибровки ESP в связи с переходом на новую трансмиссию, а этот процесс длится минимум полгода (на полигоне Bosch в Германии), и тогда в ближайшее время вариаторный XRAY в продаже можно не ждать. Очевидно, однако, что если вариатор появится у Иксрея, то и Весте он достанется. Предполагается, что вариатор не заменит роботизированную коробку АМТ, которым снабжены некоторые модификации Весты и хэтчбека XRAY, а дополнит его, то есть машины с CVT, скорее всего, будут дороже машин с «роботом».

В октябре этого года продажи Иксрея упали на 12% по сравнению с октябрём 2017-го и составили 2714 экземпляров. И это несмотря на то, что в октябре у дилеров уже появился XRAY Cross (реализовано 147 штук). Возможно, АВТОВАЗ решил форсировать появление вариаторной версии, чтобы дать Иксрею дополнительный рыночный импульс и сделать из этой модели полноценный бестселлер. Пока же по итогам октября модель занимает 15 место в списке самых продаваемых моделей российского рынка, а по итогам первых десяти месяцев этого года – 10 место: продано 29 006 штук. Лидирующая Vesta, для сравнения, в октябре нашла 10 668 покупателей, а январе-октябре – 86 857. Ей, в общем, вариатор пока не сильно нужен – и так берут, а вот Иксрею комфортная двухпедальная версия действительно может помочь нарастить продажи.

Источник
Спасибо за чтение публикации!