Subaru XV стал первым подзаряжаемым гибридом бренда: менее мощный и более тяжёлый

Первым подзаряжаемым гибридом марки станет Subaru Crosstrek, его товарная версия будет представлена в конце ноября 2018-го. Вне американского рынка у модели другое название – XV. Отметим, «обычные» гибриды у бренда уже есть: например, у XV прошлого поколения, и у Forester, о котором Kolesa.ru подробнее рассказывал ранее.

В Штатах гибридная установка получила название StarDrive. Её суммарная мощность составляет 150 л.с. Она включает в себя два электромотора, вариатор Lineartronic и дефорсированный двухлитровый «атмосферник» DOHC: отдача сократилась с 154 до 139 л.с., крутящий момент – с 197 до 182 Нм. Один из электромоторов расположен между бензиновым двигателем и вариатором (выполняет функции стартера и генератора для подзарядки батареи). Второй используется для привода колёс, во время торможения переключается в режим рекуперации (вырабатываемая электроэнергия возвращается в сеть).

Subaru Crosstrek Hybrid может в том числе ехать и на чистой электротяге. В таком режиме автомобиль способен разогнаться до 105 км/ч, при этом хода хватит на 27 км. Всего же кросс-хэтчбек с полностью заряженной батареей и полным баком (его объём уменьшился с 63 до 50 литров) способен проехать 772 км.

Кстати, топливный бак «сжался» в размерах из-за литий-ионной батареи ёмкостью 8,8 кВт*ч. Её установили под пол багажника, из-за чего тот тоже потерял в объёме: уже не 589, а всего 450 литров. При этом снаряженная масса увеличилась на 220 кг и составляет у гибрида 1 690 кг.

Продажи Subaru Crosstrek с подзаряжаемой гибридной установкой сначала стартуют в США, затем и в других странах. К американским дилерам машины приедут к концу текущего года.

Новый бензоэлектрический Crosstrek американцам предложат только в самом богатом исполнении. Автомобиль будет отличаться от обычных «кросс-хэтчей» серебристыми элементами в переднем бампере, новыми 18-дюймовыми колесными дисками, лючком для зарядного разъёма в левом борту, а также изменённой комбинацией приборов (вместо тахометра – индикатор энергообмена).

Разница в цене между бензиновой и подзаряжаемой гибридной версиями довольно ощутима: если в первом случае топовый Crosstrek обойдётся примерно в 27 тыс. долларов (эквивалентно около 1 779 000 рублей по актуальному курсу), то за Plug-in Hybrid придётся заплатить не менее 35 тыс. долларов (более 2 306 000 рублей).

Всего с января по октябрь 2018-го дилеры продали в США 122 464 Crosstrek, что почти на 40% больше, чем в прошлом году. Однако руководители местного подразделения Subaru считают, что новинка станет нишевой моделью, которая поможет имиджу компании: речь об образе производителя, стремящегося создавать продукцию, соответствующую строгим требованиям по выбросам.

Россиянам подзаряжаемый гибрид ждать не стоит: в нашей стране слишком маленький спрос на такие автомобили. Сейчас у нас представлены только бензиновые версии Subaru XV (1,6 и 2,0 л). Продажи в РФ намного скромнее: за первые девять месяцев кросс-хэтчбек купили всего 1 323 клиента. По данным нашего каталога, в Москве модель продаётся по цене от 1 599 000 рублей.

Источник
Спасибо за чтение публикации!