«Письма счастья» будут отправлять ещё быстрее

У центра фото- и видеофиксации ЦОДД будет собственная нейросеть, которая сможет максимально уменьшить нагрузку на техников, которые разбираются с материалами, поступившими с камер. Каждый день к ним приходит не менее 400 тыс. файлов. Их задача – направить в ГИБДД те фотографии и видео, на которых действительно попались нарушители ПДД. Искусственный интеллект сможет взять на себя большую часть этой работы.

Тендер на разработку такой системы ЦОДД разместил в октябре 2018 года, его выиграла московская компания «Стандартпроект». Она занимается системами распознавания лиц и мониторингом трафика. За работу фирма возьмёт 189 млн рублей, эта сумма на 3 млн рублей меньше по сравнению с той, которую назначили в Центре организации дорожного движения.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на вице-мэра Максима Ликсутова, власти Москвы позаимствовали технологию нейросети у военных. Раньше она тестировалась, а после заключения контракта система сможет перейти на полноценный режим работы в столице.

В базе системы будут сведения о различных марках и моделях, в итоге она сможет по фотографиям, силуэтам машин и их логотипам определять, какой именно автомобиль попался на камеру. Далее следует автоматическая сверка с базой данных МВД по госномеру. В случае, если информация по модели совпадает, такой штраф практически сразу попадает в ГИБДД, где формируется «письмо счастья».

Если же данные расходятся, материалы отправляются техникам ЦОДД для так называемой «ручной» проверки. В этом случае у них будет больше времени на выявление именно ошибочных штрафов (раньше мы рассказывали о нескольких громких случаях).

Однако для запуска такой системы нужно, чтобы работа всех камер была отлажена. Ведь если датчик будет сбоить и, например, приписывать автомобилистам лишние км/ч, то автоматическое выписывание штрафов ГИБДД только усугубит ситуацию. Отметим, не так давно был зафиксирован случай, когда комплекс фиксации нарушений ПДД «ошибся» аж на 40 км/ч.

На сегодняшний день в столице насчитывается около 1,5 тыс. стационарных дорожных камер. Количество штрафов с них из года в год растёт: если в 2016 году комплексы поймали 11,7 млн водителей-нарушителей, то в 2017 году их количество выросло до 24,6 млн, а за неполный 2018-ый – превысило 25 млн. На этом власти не останавливаются: в 2019 году на улицах города будет уже 2 тыс. приборов.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе. Проблему в конце прошлой недели подняла Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации. По её словам, использовать комплексы для фиксации нарушений ПДД нужно «без перегибов, чтобы людей не раздражать».

Источник
Спасибо за чтение публикации!