Обсуждение реформы техосмотра неожиданно «ударило» по Газелям
О необходимости реформы техосмотра законодатели говорят уже давно. С этой целью создано несколько предложений, базовыми являются поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», которые подготовили в Минэкономразвития. Идеи обсудили в думском комитете по транспорту. Их поддержали и рекомендовали к принятию, однако, нашёлся и неожиданный критик – глава комитета Евгений Москвичев.
По задумке авторов, поправки должны исключить возможность для большинства автовладельцев покупать диагностические карты (без осмотра машины). По оценкам страховщиков, сейчас их доля составляет около 80%. Одним из главных изменений станет обязательная фото- и видеофиксация процесса ТО. Записи оставят в облачном хранилище, за него будет ответственно МВД.
При этом операторов техосмотра обяжут самостоятельно (за их счёт) устанавливать камеры. Диагностические карты переведут полностью в электронный формат, то есть бумажный лист формата А4 собственникам автомобилей больше выдавать не будут. Госконтроль за операторами ТО доверят МВД. С выше перечисленными пунктами проблем на обсуждениях не было.
Однако спорным оказался вопрос об участии Российского союза автостраховщиков (РСА). В законопроекте сказано, что за ними останется функция аккредитации операторов и ведения их реестра. Помимо этого, страховщики должны разработать методику расчёта предельного числа машин, которые сможет принять каждый оператор ТО. Это позволит исключить случаи, когда фирма выдаёт больше диагностических карт, чем приехало на осмотр машин.
Евгений Москвичев заявил, что РСА нужно запретить утверждать любые нормативные акты. Как сообщает «Коммерсант», он считает, что этим должны заниматься профильные министерства. На это высказывание уже успел отреагировать исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев. По его словам, страховое сообщество способно справиться с изменением порядка аккредитации операторов ТО и с ужесточением контроля за ними. Он пояснил, что это будет не нормативный акт, а внутренний документ. Вероятно, этот вопрос ещё будет обсуждаться в ходе рассмотрения Госдумой.
На фото: ГАЗ Газель Next’2015«Под раздачу» также попал и отечественный автопром. Глава комитета по транспорту заявил, что надо запретить использовать Газели для перевозок пассажиров. По его словам, в случае ДТП в микроавтобусах отрывается по 8-10 сидений. Он считает, что это говорит о проблеме с сертификацией. По сути, его речь свелась к тому, что нужно усилить контроль над техосмотром пассажирского общественного транспорта (сейчас проводится дважды в год).
На фото: ГАЗ Газель’2010Ответ есть и от Группы ГАЗ, производителя упомянутых Газелей. В компании считают, что Евгений Москвичев просто обобщил под одной маркой всю категорию маршруток: Газелями зачастую называют все коммерческие автомобили подобного типа (по аналогии с «джипом», который в «народе» используется как синоним «внедорожника»). В Группе ГАЗ считают, что глава думского комитета имел в виду не новые заводские микроавтобусы, а старую технику и так называемые «гаражные переделки».
Если с базовым законопроектом возникли сложности, то с поправками в КоАП и Уголовный кодекс РФ их пока нет. Госдума может сегодня, 21 ноября, принять предложения в первом чтении. Напомним, они вводят систему наказаний для операторов-нарушителей, а также (что куда важнее для российских водителей) штраф в размере 2 000 рублей за езду без диагностической карты. Выявлять таких автовладельцев будут с помощью дорожных камер.
Спасибо за чтение публикации!