Линейка Audi недосчитается двух новинок

Audi TT сменит генерацию в ближайшие два года. Сначала в компании думали расширить семейство TT: наряду с двухдверными купе и родстером в линейке мог появится лифтбек или седан с дизайном по мотивам прототипа Audi TT Sportback, который был представлен в Париже ещё в 2014 году. Позднее в зарубежных СМИ появилась информация о том, что Ауди и вовсе откажется от «двухдверок», оставив лишь растянутый вариант. Однако, как оказалось, ни одно из ожиданий не оправдается.

1 / 2 2 / 2

Как сообщает CarAdvice со ссылкой на директора по коммуникациям Audi Петера Оберндорфера, компания действительно в своё время думала о расширении семейства TT четырёхдверной версией, но отказалась от этой идеи. Причина – практичность не соответствует имиджу модели.

Также на это решение повлиял и кризис, ведь бренд Audi принадлежит концерну Volkswagen, который в 2016 году серьёзно пострадал из-за «дизельгейта». Напомним, это скандал, связанный с нелегальным ПО, которое позволяло машинам с дизельными моторами обходить нормы по уровню вредных выбросов. В итоге бюджет Audi сократился, что и привело к экономии на новом поколении TT.

1 / 2 2 / 2

Простора для фантазий больше не осталось: по словам Петера Оберндорфера, TT и после смены генерации будет представлен лишь двухдверными купе и родстером. Но компании придётся подумать над тем, как разжечь интерес к этим спорткарам, ведь в Европе продажи модели падают. Так, за январь-сентябрь 2018 года было продано 9 748 экземпляров, что на 25,6% меньше, чем в прошлом году. В то же время у конкурента от BMW – 2 series – продажи выше: за первые девять месяцев реализовано 25 386 шт., что превышает прошлогодний показатель на 11,3%.

1 / 2 2 / 2

Между тем, Audi может недосчитаться не только четырёхдверного TT: «под нож» попала «заряженная» версия нового Audi A1 Sportback – S1. По словам Петера Оберндорфера, платформа хэтчбека (теперь это MQB-A0) не рассчитана на создание такой модификации. Он напомнил, что разработка S1 прошлого поколения («тележка» – PQ25) обошлась компании очень дорого, и намекнул, что сейчас производитель не может себе этого позволить.

Но при этом по словам топ-менеджера, Audi A1 всё же получит какую-то новую модификацию, которая будет представлена в конце следующего года. Подробнее о ней он не рассказал, заверив только, что будет не кроссовер Q1. Не исключено, что Ауди покажет «внедорожную» версию A1 Allroad.

На фото: актуальная версия Audi S1 Sportback

Audi A1 сменил генерацию в июне 2018 года. Хэтчбек оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,0 л (95 и 116 л.с.), 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Продажи новинки стартовали в Европе в прошлом месяце.

На рынке модель в целом чувствует себя уверенно. В Европе за первые девять месяцев 2018 года было продано 63 240 Audi A1, что лишь на символический 1% меньше, чем в прошлом году. Хотя Mini Hatch за тот же период разошёлся тиражом 98 333 шт. (спад – 6%).

В России Audi A1 на сегодняшний день не представлен, однако «двухдверку» TT купить можно. По данным нашего каталога, в Москве за этот спорткар просят не меньше 2 865 000 рублей.

Источник
Спасибо за чтение публикации!